Гефсиманский предел. Настоящее искушение Христа


Евангелия дают некое представление о том, что происходило вокруг Христа и в Его, если так можно выразится внутреннем мире. Мрачная тень страданий постоянно преследовала Его, о чем можно судить из реплики «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук. 12:50) Причем, чем ближе был день, в который все совершилось, тем сильнее нарастало это напряжение и становилось все явственнее. За шесть дней до Пасхи Христос произнес практически те же слова, что и в момент сильнейшего напряженного противостояния в Гефсиманском саду: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.» (Ин. 12:27)

Гефсиманский сад становится ареной борьбы, внутреннего столкновения, где Христос лицом к лицу предстал перед ужасающей реальностью потери вечного бытия, реальностью смерти, в некоторой степени понятного страха смерти, богооставленности, и желания найти какой-то иной путь, не связанный со страданием и крестом.

Настоящим искушением, судя по репликам, фразам, крикам толпы, что собралась позже вокруг места казни, можно считать искушение сойти с креста и избавить Себя от страданий и унижений.

Человеческая природа Иисуса содрогалась от наплыва всех потрясений, на всех уровнях, будь то воображение, эмоции, физическое истощение, одиночество, отсутствие перспектив, предательство, непонимание ближайших учеников и неизбежность креста.

Как человек, Христос в полной мере ощутил на Себе в тысячекратном размере всю полноту искушения, более коварного, тонкого и вместе с тем более сильного, чем мы можем себе представить.

Идея пойти другим путем впервые прозвучала еще в иудейской пустыне, где Иисус после сорокадневного поста впервые ощутил на Себе силу искушения. Дьявол представ перед Ним, предлагал сделать камни хлебами, явить Себя миру чудесами и знамениями и в конце концов, прямо предложив Ему поклониться и весь мир будет у ног.

Это искушение не прекратилось и во времена служения Сына Божьего. Попытки сделать Иисуса царем предпринимались неоднократно, от которых Он старательно уклонялся. В момент, когда Иисус поведал ученикам, что Его ждет в Иерусалиме, на предложение Петра избежать страданий, Христос довольно в резкой форме сказал; «отойди от Меня сатана, ты мне соблазн».

Путь страданий, предлежавший Христу, маячил перед Его взором, и это был единственно возможный способ искупить потерянный человеческий род и даровать надежду на вечность, для тех, кто в данный момент ничего не понимал, всячески отвергал, проявлял неверие, насмехался, открыто противостоял, и в конечном итоге кричал «Распни Его!»

Гефсиманский сад стал последней атакой сил тьмы, зная, что от исхода той ночи зависит все будущее восставшей планеты. Останется она во власти греха или будет навеки искуплена и облагорожена для счастья и полноты Божьего мира.

Сын Бога Живого вжимаясь в холодную землю, с криком и слезами умолял Небо услышать Его. Слова «Отче, да минует Меня чаша сия!» передают всю ту боль и отчаяние, неимоверные муки, глубину и силу искушения.

Как человек, Иисус не хотел умирать, но думаю, Его более всего тяготила перспектива полного забвения, вечной смерти, если бы Отец не дал Ему заверения в надежде воскресения.

Я хочу обратиться к тем, кто считает, что Иисус ничем не жертвовал, что Он прекрасно знал о Своем воскресении, и что Ему ничего не стоило потерпеть пару-тройку часов Креста, и все благополучно закончится.

Друзья мои, задумайтесь на миг, что послужило причиной кровавого пота в Гефсиманском саду? Что послужило причиной таинственной, непонятной для нас в данной ситуации фразы произнесенной перед самой смертью с креста: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня»?>

Представьте на минуту, что мог испытывать Христос, будучи человеком, и вместе с тем являясь Богом во всей полноте (ибо в Нем явлена вся полнота Божества телесно), что Он мог ощущать, когда слышал, будучи на кресте крики и насмешки: «сойди с креста», «других спасал, спаси Себя», «если Он Сын Божий… «. Тот, Кто словом сотворил безграничный мир, Тот, Кто по одному щелчку пальцев мог превратить в пепелище всех тех, кто насмехался и плевал Ему в лицо, Тот Кто в данной момент висел на кресте и испытывал неимоверные муки, связанные не с физическими страданиями только, но с непостижимым давлением, осознавая Свое безграничное преимущество, вместе с тем это безграничное преимущество вынужденный всячески ограничивать и сдерживать.

«Тот, для которого все» оказался выставленный на всеобщий позор и посмешище, нагой и беззащитный, оплеванный, преданный Своими учениками, отвергнутый Своим народом, висел теперь на кресте и молил: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают».

В послании к Евреям есть одно потрясающее по своей силе место: » Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение». (Евр. 5:7)

>

Сын Божий принял решение идти до конца путем, который приготовил для Него Отец, путем подразумевающим страдание, одиночество и мрак могилы, без надежды на воскресение. Мрак наказания за грех, который еще ни один человек не испытывал.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…»

+